Обнуление
Журнал «Billboard», Сергей Сафонов
Май, 2007г.
Респект и спасибо за присланные сканы Даше Мериновой.
Скачать в формате PDF. 750Кб.


Выход нового альбома Nine Inch Nails «Year Zero» одновременно претендует на на звание культурного феномена и самой смелой маркетинговой акции по продвижению музыкального продукта.


Особенность выхода этого альбома состоит в том, что вокруг его запуска разворачивается масштабное повествование о том мире, в котором каждый из нас может оказаться, если не предпринимать никаких действий по изменению текущего состояния вещей.

Мифология предапокалиптического мира Year Zero строится на том, что цепь событий следующих пятнадцати лет приведет к коллапсу сложившихся устоев мирового сообщества.

Наступит время, в котором просто непонятно как жить. Государство и церковь больше не делят жизнь граждан на духовную и светскую, армия карает от имени Господа, а разница между наркотиком и лекарством стирается окончательно.

Это мир 2022 года. Нулевой год.

По аналогии с первым годом французской революции, когда был учрежден новый календарь и введено летоисчисление с первого года, Нулевой год предлагает начать заново выстраивать общественные отношения, отказаться от истории, связывающей народы, переосмыслить культуру и религию — перестроить все по новому и не до конца ясному образцу.

В существующей на сегодняшний день хронологии Year Zero события альтернативной мировой истории начинают развиваться с -15 года новой эры (наш 2007 год) и заканчиваются в Нулевом году.

17 октября -15 года (17.10.2007). Принят Закон о военном трибунале, нарушающий Habeas Corpus (положение о неприкосновенности личности).

-14 ГОД (2008). Президент Буш покидает свой кабинет при невыясненных обстоятельствах.

22 февраля -13 года (22.02.2009). 81-я церемония вручения премии «Оскар» подвергается нападению с использованием «грязной бомбы», содержащей рицин. После чего следует целая цепочка подобных атак, в результате выжившее население оставляет Лос-Анджелес.

-13 ГОД (2009). Соединенные Штаты атакуют Иран и Северную Корею в качестве возмездия за нападения на Лос-Анджелес, заявляя, что есть неопровержимые доказательства их причастности к последнему.

В том же году взбудораженные непрекращающейся агрессией Запада мусульманские страны объединяются для всеобщего джихада против Соединенных Штатов.

Как ответ на эту декларацию, правительство США решает добавлять в питьевую воду «Парепин» (Parepin) — производимое компанией Cedocore лекарство, предохраняющее от воздействия биологического оружия. Поначалу его добавляют в системы водоснабжения в Орландо, Вашингтоне и Нью-Йорке, а затем в целом по стране. Вступает в силу Постановление о чрезвычайном положении, ограничивающее свободу слова. Волна протестов жестоко подавлена.

В ответ на произошедшие теракты создается 105-й воздушно-десантный полк крестоносцев, чья задача — нести возмездие во имя Господа по всей земле.

-9 ГОД (2013). Африканские государства распадаются. Организация Африканских Наций шлет призывы о помощи, однако те остаются безответными.

-7 ГОД (2015). Война между Индией и Пакистаном. Обе страны в руинах и практически уничтожены.

-4 ГОД (2018). Первой женщине-президенту Соединенных Штатов объявлен импичмент. Как результат введена поправка, отменяющая свободные выборы. Президента теперь назначает Конгресс.

-3 ГОД (2019). Биотеррористическая атака в Сиэтле. Правительство США заявляет, что населению удалось спастись только благодаря употреблению растворенного в воде «Парепина». В то же время все остальные заявляют, что атака была подстроена.

-1 ГОД (2021). Транснациональные корпорации и мировые правительства формируют Коалицию за Мир.

Нулевой год (2022). США с помощью Коалиции за Мир устанавливают новый мировой календарь.

В первые месяцы Нулевого года многие люди наблюдают странную аномалию: огромная длань указует на землю из разверзшихся небес. У тех, кто видел ее, отмечаются приступы ужаса, смешанного с острым чувством раскаяния. Ходят слухи, что это галлюцинации от растворенного в воде «Парепина», но видение посещает и людей, осознанно отказывающихся от употребления водопроводной воды с растворенным в ней «лекарством».

Компания Cedocore внедряет новый препарат «Прозира» (Prozira), рекомендованный к употреблению детьми от двух лет.

В Брикстоне проходит массовый митинг протеста: люди сообща вырезают из своих запястий чипы персональной идентификации.

«Озлобленный снайпер» — бывший крестоносец 105-го Воздушно-десантного полка — обстреливает посетителей стадиона в Чикаго, называя это актом сопротивления.

Церковь выступает с назиданием: «Кто противостоит властям — противостоит Господу».

Группа ученых «Решение в прошлом» тестирует способ отправки компьютерной информации в недалекое прошлое. Это попытка предупредить самих себя (и всех живущих в 2007 году) о том, к каким последствиям приведет их недальновидность.

Таким образом, альбом «Year Zero» является частью информационных передач из будущего, отправленного нам сквозь время. Это призыв о помощи.



Вся необычность этого проекта тут же и закончилась бы, выбери Nine Inch Nails одну из классических форм повествования — книгу, фильм или спектакль — и сделай они нечто похожее на проект Pink Floyd «The Wall». Однако они предпочли один из наиболее интересных на сегодняшний день форматов — игру в альтернативной реальности, слегка видоизменив и разнообразив его.

Игра в альтернативной реальности (Alternative Reality Game, ARG) — это относительно молодой, но весьма перспективный жанр интерактивных развлечений, объединяющий в себе видеоигру, ориентирование на местности, динамически изменяющийся сюжет, интернет-сообщества, головоломки и многое-многое другое.

Подобные игры не замыкаются на каком-то одном персонаже, месте действия или определенной логике. Они объединяют весь мир и сливаются с ним. Притягательность игр в альтернативной реальности заключается в том, что за каждую крупицу информации одновременно бьются многие сотни игроков, собирающих общие знания в едином банке знаний. Маленькие победы не принадлежат кому-то одному — каждый делает свою часть работы. Нередко такие игры содержат в себе головоломку, и одна часть ответа на нее хранится в сети, другая — в рекламном объявлении вчерашней «Daily Telegraph», третью, возможно, вам наговорят на автоответчик сегодня ночью, а решить ее сможет коллективный разум игроков со всего мира.

Для решения возникающих в игре вопросов приходится использовать целый набор инструментов, о которых и не задумываешься в повседневной жизни. Конвертеры символов из одной битной таблицы в другую, электронные переводчики, таблицы телефонных кодов разных государств, GPS-навигаторы, сетевые утилиты, базы данных прозы, поэзии и религиозных текстов, стеганографы (программы по обнаружению скрытых сообщений в изображениях), программы по поиску анаграмм и многое другое.

Трент Резнор (Trent Reznor) пригласил принять участие в работе над проектом компанию 4orty2wo Entertainment — основоположника жанра ARG. Они выполняли несколько похожих проектов для Microsoft, Disney и Warner, в том числе и нашумевший IloveBees (длившуюся три месяца промо-игру для На1о2, привлекшую более 600 тыс. участников). Именно они сформулировали пять законов развития сюжетов в ARG:

1. Концепция коллективного, роящегося разума. Современное общество помешано на коммуникации, обмене идеями, и у него есть для этого все инструменты. Объединившись, группа энтузиастов получает практически неограниченные ресурсы для решения своих задач.

2. Структура повествования, которая была ’бы органична для использования в сети, — не линейная, но хаотичная и взаимосвязанная. Чтобы воссоздать ее и рассказать, не нужен автор. Участники конструируют ее сами.

3. Маркетинг наоборот. Если у тебя есть сообщение, не выставляй его напоказ, спрячь его поглубже. Нашедший воспримет его как результат своего труда, как что-то честно заработанное, чем можно гордиться и рассказывать об этом.

4. Если хочешь что-то спрятать, оставь это на виду.

5. Поместите свою аудиторию в такую же коммуникационную среду, какой они окружены в повседневной жизни. Телефон и SMS, компьютер и сеть, печатные издания и рекламные сообщения всех возможных форматов — игра в альтернативной реальности должна вносить в повседневность искажения.



Имея общее представление о методах, используемых в играх альтернативной реальности, будет любопытно посмотреть на то, как начала раскрываться мифология Nine Inch Nails «Year Zero».

12 февраля 2007 года. Из выделенных жирным шрифтом букв на футболке, посвященной туру NIN, наблюдательные зрители смогли сложить web-адрес iamtryingtobelieve.com. Игра началась.

В тот же день, просканировав подсеть, на которой находился iamtryingtobelieve.com, энтузиасты обнаружили еще несколько адресов с переброшенной из 2022 года информацией.

На одном из них — anotherversionofthetruth.com — были обнаружены остатки форума из будущего.

19 февраля. На концерте в Барселоне произошла утечка песни с еще не вышедшего альбома. Информацию подкинули весьма забавным образом: usb-флешку «забыли» в туалете концертной площадки.

Кроме самих композиций, на носителях был обнаружен файл 2432. mpЗ, в глубинах которого был найден еще один телефонный номер: 1-216-333-1810. Позвонив на него, можно прослушать леденящее кровь сообщение.

22 февраля. Сайт движения «Art is Resistance» был найден на флаере парижского шоу группы, 25 февраля. На британском концерте группы таким же образом (через usb-флешку) была подброшена песня «In This Twilight». Кроме того, на нем была картинка, ведущая на сайт hollywoodinmemoriam.org

25 февраля. Сайт Secure Broadcast Informatics найден на BluRay-версии DVD «Beside You In Time».

7 Марта. Видеоклип на песню «Survivalism» выдавался на usb-но-сителях после концерта случайным счастливчикам. Здесь были найдены адреса веб-сайтов компаний The Water Turned To Blood, Judson Ogram Correctional Facility и Gedocore.

11 Марта. Найдены сайты Operation Swamp 0000, Operation Chip Sweep и The Mailstrom. Логины и пароли к их разделам были обнаружены на значках, которые раздавали на предшествовавших выходу альбома вечеринках.

27 Марта. Веб-сайты The Price of Treason и Open Source Resistance найдены в письмах хаотично разосланных по базе фанатов NIN.

5 апреля. Year Zero просочился в сеть.

12 апреля. Подписавшимся на рассылку Open Source Resistance (OSR) пришло сообщение, предлагавшее прийти 13 апреля вечером в некое место, неброско одевшись. Каждому пришедшему был выдан ящик из-под патронов с различной атрибутикой OSR. Некоторым, кроме прочего, достались сотовые телефоны, обладатели которых были приглашены на закрытую встречу OSR и живой мини-концерт Nine Inch Nails.

В одном из ходов игры всплывает информация об Opal — наркотике в виде черной жидкости, распространяемом в виде глазных капель. Сразу становится понятно, что именно закапывает юноша девушке на третьей минуте клипа «Survivalism» и почему изначально черный диск альбома Year Zero при нагревании становится белым, а при остывании снова чернеет.

На сегодняшний день в игре задействовано более тридцати сайтов, самый свежий из которых- exhibit24.net. Этот сайт Американского Бюро Морали содержит в себе полный перечень обнаруженных посланий из будущего, а также два списка принимавших в игре людей, «рекомендованных к скорейшей нейтрализации».

Одно из первых нововведений в игре заключается в том, что на базе мира Year Zero формируется движение guerilla-художников, музыкантов и писателей Open Source Resistance, которые, с одной стороны, поддерживают мифологию созданного NIN мира, а с другой — переносят его из виртуального пространства в реальную жизнь, на улицы городов, пытаясь донести сообщение о том, что мир сходит с ума и движется в неверном направлении.

Участвовать можно двумя способами: предоставлять художественные произведения для участников «Сопротивления» или площадку (сайт, страницы журнала, стену своего дома) для их высказываний. Эта концепця любопытна тем, что использует принцип написания программного обеспечения с открытым кодом. Перенося его в реальный мир, создатель с распространителем участвуют в общем деле на равных.

Авторы и владельцы площадок высылают информацию о своих возможностях основателю OSR — виртуальному персонажу Нилу Черно (Neil Czerno), а уже он сводит их вместе. Сайт Open Source Resistance — единственный, который не был переслан из будущего, поскольку по легенде он начал работать в -15 году, то есть в нашем с вами 2007. Из будущего приходит только информация о том, что основатель OSR будет казнен 4 февраля Нулевого года.

Возникает вопрос, насколько эффективна такая маркетинговая стратегия для продвижения музыкального продукта? И стратегия ли это: фанаты отдаются на заклание RIAA за переписывание отданных группой в общее пользование треков, группа выстраивает такие рекламные схемы, что лейбл лихорадит от непонимания того, как с этим жить, целый альбом во всем своем великолепии звучит с официального сайта группы совершенно бесплатно, а несколько композиций еще и отданы в исходном мультитрековом формате, так что каждый может переконструировать их по-своему?

С одной стороны, полнейшая неразбериха, с другой — восхитительная многомерная конструкция. Выправив ее с должной эффективностью, Nine Inch Nails могут выйти на высочайшую орбиту за пределы существующего музыкального бизнеса, став основателями чего-то, о чем мы пока имеем лишь смутное представление.

Пока мы видим лишь стабильные первые места в первые недели после выпуска альбома, включая первое место в Top Internet Albums, но, судя по всему, концепция продвижения Year Zero ориентирована на долгосрочные вложения и постоянный подогрев интереса к этому проекту.



Что же будет дальше? В настоящий момент за игрой следят лишь фанаты группы, делающие первые шаги в ARG, и примкнувшие к ним поклонники игр в альтернативной реальности, открывающие для себя Closer и March of the Pigs. Эти два сообщества плавно сливаются, поскольку фанаты хотят владеть всем инструментарием и навыками игры, а игроки желают узнать подноготную группы, чье прошлое может принести новые отгадки.

NIN через релизы альбома в разных странах с собственным набором головоломок расширяет два этих лагеря по всему миру. Уже в момент написания этой статьи немецкие игроки обнаружили зашифрованные послания в буклете немецкого релиза. Японцы же все еще ждут своего часа — их часть игры, возможно, все еще в разработке.

Каждый выпущенный группой продукт, будь то записи, одежда, атрибутика, отныне является артефактом вымышленного мира. Вожделенным объектом, которым хотят обладать огромное количество погруженных в игру людей в подтверждение реальности своего увлечения — а может быть, как объект повторного изучения. Так, например, комплекты атрибутики OSR и майки с зашифрованными сообщениями продаются на eBay за значительные суммы.

Концертные выступления группы будут заполнены людьми, которые будут ждать чего-то, что заметят только они. Ждать откровения, которое выведет игру на новый виток. А особо одаренные будут обнюхивать туалеты в происках flash-драйвов.

Все это нужно помножить на то, что, по слухам, проект будет продолжаться не менее восемнадцати месяцев. Скорее всего, в будущем году в рамках мира Year Zero будет выпущен еще один альбом, и ходят слухи о художественном фильме.

Неординарные ходы в игре, истории втянутых в нее людей, возможные совпадения мифологии Year Zero и реально происходящих в мире событий — плодородная почва для PR-кампании группы и созданного ей мира.

При должном пестовании Open Source Resistance (OSR) может стать самодостаточной «боевой единицей» в продвижении идей Year Zero — как часть игры и одновременно как предостерегающий сигнал американскому обществу. Ему в будущем году голосовать.

« Предыдущая статьяСледующая статья »



Введите ответ на пример: 5+10= (Homo Sapiens test)


28.05.07, 09:32
Гениально!


09.06.07, 01:47
О-да.
Гениальности замысла можно позавидовать.
Но это звонок тем, кто продолжает эксплуатировать стандартную схему звукобизнеса - на чем и погорит))
Негодяев, IIIVAX


27.06.07, 00:23
Пиздец! О.о


08.07.07, 08:13
чего не предугадал никто из писателей-фантастов, так это появление Трента Резнора в начале 21 века. Может, он и сам заслан к нам с разными целями?


08.07.07, 08:17
(продолжение) ..появления Трента Резнора в начале 21 века на сцене реальных предсказаний будущего и влияния на общественное сознание. Думаю, что следующим шагом в игре-предстостережении может стать консолидация с кем-либо из творческих или научных личностей, Дэвидом Линчем, Боуи или Перельманом.

burneo@yandex.ru


30.07.07, 00:21
О, Господи! Я нашёл в своём толкане флешку из будущего! Никому не скажу, что там нарисовано.


30.07.07, 01:49
О, Господи! Я нашёл в своём толкане флешку из будущего! Никому не скажу, что там нарисовано.


22.08.07, 12:27
бред


27.08.07, 01:09
Я с ним!


18.09.07, 22:14
Концепция!


07.10.07, 21:29
Хорошо. Забавно. Интересно. Достойно.


03.05.08, 12:10
Трент - инопланетянин! Ghosts - просто блестяще. Подобным можно назвать разве что KMFDM или NIN же - The Fragile.


26.11.08, 14:00
Всё это уже как 7 лет существует у нас в России и называется проект Encounter (www.en.cx)


26.11.08, 17:31
encounter - это немножко не то. кстати, думаю, что почти в любой стране есть такого рода игрищи. в беларуси - cx.by