Диалог с digg.com
digg.com, Кевин Роуз
Опубликовано 30 марта 2009г.
Перевод: Михаил Лабанов, 28 мая 2009г.
Спасибо за литературное редактирование — Наталье Климовой и всему «ПрессЦентру» привет!
Оригинал


Трент Резнор отвечает на вопросы Digg Diallog

— Добро пожаловать на четвертый Дигг-диалог. Я Кевин Роуз — основатель и разработчик digg.com. Для меня большая честь беседовать с нашим сегодняшним гостем, Трентом Резнором, фронтменом и основателем NIN. Трент, рад тебя видеть.

 — Спасибо за приглашение.

— Мы анонсировали в сети, что ты придешь к нам. Люди присылали на digg свои вопросы или голосовали за лучшие. Всего мы получили чуть больше — о Боже! — 5000 вопросов. Это был самый большой digg-диалог. А в голосовании приняли участие 40000 человек. И сегодня я тебе буду задавать самые популярные из присланных вопросов — те, за которые проголосовало сообщество.

 — Ам... ОК

— Хорошо, начинаем. Первый вопрос. За него проголосовало 710 человек, а прислан он был дигг-юзером Kethinov. Он спрашивает: «Ты поддерживаешь использование лицензии Creative Commons и обмен файлами, но тем не менее ты по- прежнему зарабатываешь деньги на продаже музыки — в сети или на дисках. Почему ты не воспользовался рекламой для увеличения заработка, например, не разместил рекламу на своем торрент-трекере? Зачем позволять Pirate Bay получать прибыль с твоей рекламы? Более того, почему ты не создаешь новый рекорд-лейбл, основанный на этой популярной в современности бизнес-модели?

 — Хм... Меня об этом не часто спрашивают. Хороший вопрос. Во-первых, продажи «цифровых» и «физических» товаров — дисков с записями и всей сопутствующей атрибутики — это не основа нашей бизнес-модели. Мы независимы от рекорд-лейблов и все организуем сами: записи, продажи билетов, мерчендайзинг, публикацию и лицензирование музыки — все это теперь собрано под одним брендом «Nine Inch Nails». Это не делится на части, за которые мог бы отвечать рекорд-лейбл... На мой взгляд, теперь, когда все объединено в одно целое, сами продукты прекрасно поддерживают друг друга, в зависимости от... ну, например, я могу разместить в сети музыку бесплатно и, по моему мнению, это будет способствовать тому, что больше людей придет на концерты. Тем более то, что я не беру деньги за музыку, не играет большой роли, ведь любой, кто хочет послушать что-то, всегда сможет скачать это в интернете. Музыка бесплатна в любом случае, а наша «добрая воля», которой мы прикрываемся, просто выгодна нам.

Мы считаем, что все делаем правильно, к тому же, по сути — я не люблю говорить такими терминами, но — мы продвигаем бренд Nine Inch Nails. В итоге это все приносит прибыль от продажи билетов, футболок и всяческих делюксовых вещей. А что касается рекламы — она нам не так уж и нужна. Ну, может быть, мы заработаем пару баксов, разместив рекламу на nin.com, но ее и так везде достаточно.

— Ну да, вы лучше сохраните чистый сайт.

— Мы обсуждали это с веб-дизайнерами, и они предложили нам несколько вариантов, как можно заработать на размещении рекламы у нас на сайте. Я сказал: покажи мне это в цифрах — потому что я бы хотел продолжить финансирование дальнейшей разработки сайта, но приближается период, когда NIN уйдут ненадолго. Было бы хорошо, чтобы сайт некоторое время, пока ничего особенного происходить не будет, сам себя содержал.

Но на самом деле важно чувствовать, что правильно, а что нет... В интернете много способов заработать деньги, но заработок в сети не должен быть основным мотивом работы.

— Ты рассказал нам о том, какие возможности видишь для заработка ты сам, а будет ли это работать для других групп, смогут ли они пойти по твоим следам?

— Ну, мы частично использовали кое-какие бизнес-модели. Например, для проекта Соула Уильямса. Это запись, в которую я действительно верил и поэтому профинансировал этот проект. Мы не смогли найти лейбл для него и решили: давайте просто выложим его. Наверное, довольно наивно предполагать, что люди заплатят, если ты даешь им выбор: платить или не платить. Даже если они знают, что деньги пойдут напрямую в карман артисту. Я бы заплатил. Мы обнаружили, что 18% так и делают. Я не хочу жаловаться, но... это задело меня довольно глубоко, потому что я наивно предполагал, что цифры будут больше. Это не было мейнстримом, на главной странице MySpace, идея распространялась через людей, которые знали об этом. И в результате Соул продал больше записей и заработал больше денег, чем если бы он продавал свою музыку через обычный лейбл. Со временем мы четче отработали эту бизнес-модель на Ghosts I-IV, предложив различные цены на разные издания. А третий такой проект, The Slip, стал наиболее успешным: мы просто отдали его бесплатно и выпустили ограниченное издание CD/DVD, мы знали, сколько их нужно напечатать. И это сработало. Мы, конечно, не разбогатели, но окупили затраты, слегка подзаработали — и все были довольны. Мы смогли донести до большого количества человек то, что хотели сказать своей музыкой, так как не было никаких препятствий для получения записи. Вот она, ее запросто можно передать другу, передать кому угодно. И как артисту, мне было важно, чтобы как можно больше людей услышали этот альбом не испытывая трудностей, связанных с тем, что за него нужно платить.

Насчет того, чтобы использовать эту бизнес-модель на других... Я пробовал вести рекорд-лейбл в 90-х: под Interscope был мой лейбл Nothing Records. Из самых заметных могу назвать контракт с Marilyn Manson. Издавали и несколько других готовых проектов из UK и Штатов. Я понял, что не очень хочу контролировать другие группы и быть за них ответственным. Тебя все время винят во всем хорошем и во всем плохом. В основном, в плохом.

Я думаю то, что мы делаем сейчас — стараемся быть как можно более прозрачными во всем, чему мы научились, во всем, что мы пробовали — поможет другим стать сильнее с помощью всех этих приемов и идей. Это положительно бы сказывалось на всем сообществе. Я думал об этом и говорил с другими об идее среды, где все музыканты могли бы обмениваться опытом, чтобы вести бизнес, а не брать, как обычно, проценты от лейблов за свою работу. Сейчас эта идея только в самом начале своего развития. Пока я просто пытаюсь делиться данными. Наверное, мы можем что-то привнести... Потому что все сейчас стоят на распутье между бизнес-моделями: старые рекорд-лейблы умерли, а новые еще не родились. И я надеюсь, что наши наработки, что бы из этого ни получилось, дадут артистам гораздо больше власти и возможностей и помогут исправить такое положение дел.

— И ты думаешь, что развитие ситуации в этом направлении — самый удачный вариант? И еще много чему нужно научиться?

— Ну, скажем так, рано или поздно ведущие лейблы введут модель с подпиской, когда можно будет скачать все, что хочешь, когда хочешь. Любую запись, стрим из тура. И по разумной цене. Тогда им придется найти способ разделить доходы. Это сделает мою модель устаревшей — и как раз этого я хочу добиться. Нам неизбежно придется присоединиться к этой модели, поэтому мы не хотим, чтобы была подписка «NIN» и «подписка для всего остального мира». Однажды лейблы проснутся и поймут, что нужно потребителю, это будет большая смена парадигмы. Я знаю людей с лейблов, сейчас они не представляют, что происходит, они все еще цепляются за корпоративные стандарты и привычки.

— И все еще судятся с людьми, ага.

— Да. Так что вряд ли это произойдет в ближайшее время, а пока я просто пытаюсь разведать и понять, каким образом можно будет наиболее взаимовыгодно и уважительно построить отношения фаната и артиста.

— Замечательно! Следующий вопрос... Перейдем к чему-нибудь более забавному. Вопрос пользователя lindbergrm (571 голос): «Какая песня на вашем iPod заставляет вас испытывать наибольшую неловкость?»

— Сейчас я думаю: что лучше сказать — правду? И сделать разрушающее мою карьеру заявление... Знали бы вы, что мы делаем за кулисами перед тем, как выйти на сцену!.. Там обычно рядом с нами находится охранник, еще пара каких-то людей. В нашей комнате очень мощный музыкальный центр, мы подыскиваем самую абсурдную музыку и врубаем ее погромче, так, что они думают: чем эти ребята там вообще занимаются? Мы берем с собой в тур крутые инди-группы, и тут вдруг: Pump Up The Jam на всю катушку... И как-то вдруг начала играть песня CeCe Peniston — Finally, ну, ты знаешь...

— Неа...

— Я лично не рекомендую, конечно, но... Fi-na-lly!..

— О, да, я узнаю эту песню, ха-ха!

— И выяснилось, что... мне нравится эта песня!.. Она такая заводная!..

— Она у тебя, наверное, и рингтоном на iPhone?

— Нет, нет... Хотя не такая уж плохая идея/ Ну, мне пришлось озвучить уже CeCe Peniston, еще у меня есть Poison Bell Biv Devoe, не моя любимая, но... Так, ладно, я сказал достаточно.

— Ну и еще один вопрос заодно: а есть другие музыкальные жанры, которые тебе очень нравятся?

— Думаю, в целом я сохранил открытые взгляды на этот счет. Так что лучше оставим этот вопрос без ответа.

— Хорошо. Chris4404 прислал следующий вопрос, за него проголосовали 463 человека: «Какой совет ты можешь дать начинающим группам, которые традиционным способам распространения предпочли интернет? Тем, у которых нет контрактов, которые хотят распространяться через сеть?»

— Я бы наговорил здесь, но у вас пленка кончится. Вот о чем я недавно думал: когда я начинал в ’88 году, я знал, что хочу писать музыку для самовыражения — и это желание развилось в Nine Inch Nails. Я жил в Кливленде, у меня не было никаких связей с музыкальным бизнесом. И я задумался: кем я хочу стать через несколько лет? В то время был единственный способ добиться успеха — подписать контракт с лейблом. Это означало вытянуть счастливый билет. Я начал думать, как это сделать. Спросил у местного представителя лейбла, и тот мне сказал: запиши демо трех сильных песен, сделай промо-фото, будь готов показать еще три песни... ну, обычные вещи. Я начал над этим работать, и, в общем, получилось. Я целенаправленно выбрал те лейблы, которые могли заинтересоваться таким продуктом. Я не думал, что мы станем U2 — группой, которой я всегда подражал, и которая меня вдохновляла. Я планировал продать 500 000 записей, вот к чему я стремился.

И, если промотать до сегодняшнего момента, в это странное время очень хочу посоветовать для начала попытаться определить, чего ты хочешь добиться, кем ты себя видишь. Если хочешь статьДжастином Тимберлейком или American Idol — то есть суперзведой мейнстрима — я не могу посоветовать почти ничего, потому что не знаю, как там это у них работает. Но мне кажется, что нужен контракт с лейблом. Тебе нужен их банковский счет, маркетинг, их возможности продвижения на рынке. Что бы в таком случае делал я? Искал бы способ понравиться им как можно больше, сделал бы из себя того, кого они хотят во мне видеть. Я бы стал, что называется, карьеристом.

Если ты пытаешься изменить мир, если ты хочешь играть музыку, потому что это твоя жизнь, саундтрек к твоей жизни, если ты считаешь, что твое творчество необычно, уникально и инновационно, ели твои песни не похожи на те, что крутят по радио, у тебя нет ничего общего с American Idol и ты не хочешь быть Pussycat Dolls — то тебе точно не нужно быть на рекорд лейбле, по крайней мере, на ведущем. Точно. Потому что они хотят только денег. Это здравый смысл: ты не интересуешь их как артист, ты интересуешь их как средство извлечения прибыли. И в любой ситуации, когда надо будет сделать выбор, на первый план выйдет не твое «видение», а то, как заработать на тебе больше денег.

Допустим, ты на распутье и пытаешься изменить мир. Сейчас у тебя есть возможности, которых не было у нас в 1988. Исчез огромный барьер в виде проблем с распространением, когда лейблы издавали записи, распространяли их по магазинам и считали деньги, то есть когда единственным способом распространения были физические носители. Сейчас у каждого свое радио, свой блог, свои издания.

И мой тебе совет: отточи мастерство до максимума, сделай самую крутую вещь, какую только сможешь, и используй ее максимально выгодно. Под «максимально выгодно» я имею в виду — делай свое дело и показывай его, обязательно заведи сайт или хотя бы страницу на MySpace. Могут помочь крутые видео. Если понадобится сделать что-то эпатажное — сделай это, чтобы привлечьвнимание. Может, потом и последователи появятся. Сейчас гораздо больше групп, больше толкучки, я не хожу на MySpace, я теряюсь во всем этом разнообразии.

Мой второй совет: подумай о том, как ты сам ищешь любимую музыку. Раньше в Штатах был один MTV на всю страну, был один общий формат радиостанций. Когда один программный директор ставит музыку — все остальные ставят то же самое, зарабатывают деньги и боятся пробовать что-то другое. MTV и радио были самым большими каналами распространения. Если ты смог туда попасть (и мы на примере Nine Inch Nail в этом убедились) то на твои концерты вместо 500 придет 5000 человек, потому что они увидели твой клип на MTV — вау!.. Мы могли бы гастролировать вечно и не добиться такой популярности. С телевидением по эффекту могли сравниться разве что печатные СМИ. Например, попасть на обложку Rolling Stone — это была большая удача. Сейчас все три этих канала либо пропали, либо совершенно не важны. MTV не ставит музыку, радио выродилось... То есть Кристина Агильера, конечно, все еще мощно поет, но на текущий момент использовать радио как средство продвижения бессмысленно. А интернет убил печатные СМИ своей скоростью. Итак, я думаю о том, где я нахожу музыку для себя. Это обычно блоги, или сообщения от друзей. Узнай, какой блог подходит по смыслу твоей музыке, и свяжись с его автором.

— Ну, допустим, о них заговорили, их музыку хорошо качают, они готовятся к чему-то лучшему и большему... они могут зарабатывать на iTunes?

— Ну, я такого не видел. Если бы я начинал, и меня бы начали широко обсуждать, если бы я прорвался с тем, что сделал, и люди бы это заметили — то я бы, скорее всего, обратился к компании типа Top Spin, завел там аккаунт. Top Spin, по большей части, — сервис цифрового распространения, они предоставляют для этого все необходимое, все условия уже есть. Примерно так сделали мы для себя — но они организовали это для других. Я бы активно присутствовал там и выстроил какую-нибудь свою схему зарабатывания денег, они предоставляют этот выбор тебе: Top Spin просто организует подписку на год, а все, что ты выкладываешь — видео, аудио — ты можешь продавать сам, по любой цене. Сделай что-то реальное, и если у тебя рок-группа, просто будь открытым для всех, начинай работать и распространятся. Например, группа типа Arcade Fire - они очень органичны. О них только-только начали говорить. Если ты видел их вживую — они потрясающи.

— Да, они любят шоу.

— И это то, что резонирует гораздо больше чем... это как ростки, пробивающие дорогу снизу, против Coldplay, накрывающего сверху с грохотом. Куда ни посмотри — везде Coldplay, ОК, я беру, только отстаньте от меня.

— Хаха, ну переходим к следующему вопросу. Вопрос номер 4. Вообще-то из-за него чувствую себя тупой задницей, потому что это я его задал, хотя коллеги из Digg говорили, что мне нельзя задавать вопросы в DiggDialog. Так что это от меня, с 448 голосами. «Без каких гаджетов, железа, софта ты не можешь жить?» Ты любишь такие штуки?

— Да, об этом часто говорили. На самом деле — ничего особо экзотического. Вещь, которой я часто пользуюсь — iPhone — даже не могу сосчитать, сколько раз, так как последние несколько лет я довольно активно путешествовал. За обедом кто-нибудь задает вопрос, я не знаю на него ответа, и я говорю: погодите-ка, сейчас узнаем! (показывает характерный жест управления айфоном). Дело не в самом айфоне, просто у него удобный браузер и много приложений, которые постоянно развиваются и улучшаются. Мы работали над своим приложением для него, и я думал о нем как об инструменте, у него встроенный GPS... много возможностей для человеческого общения с помощью компьютера в кармане — это будет грандиозно.

— Ты можешь рассказать о своем приложении?

— Ага, у нас есть приложение, оно скоро появится, может выйти в любую минуту. Это, в основном, мобильная версия нашего сайта плюс возможность общаться с людьми, находящимися географически близко к тебе или на любом расстоянии, если хочешь. Для пользователей nin.com оно бесплатно. Еще мы хотели добавить возможности видео. Идея была в том, чтобы, например, ты мог найти всех, у кого установлено это приложение, посмотреть, можно ли с ними связаться. И — что мне особенно нравится — даже если у людей нет этого приложения и они сидят дома, они могут зайти на вебсайт, где установлен модуль Google Earth, показывающий в реальном времени пользователей приложения. Можно приблизить любое место на карте, и просто наблюдать за людьми, а если где-то идет шоу, то можно виртуально на нем поприсутствовать, потому что люди могут сразу выкладывать фотографии, писать в блоги. По сути, это способ побывать на концерте для тех, у кого нет такой возможности физической.

— Это круто!

И следующий вопрос от пользователя halofourteen, 389 голосов: «Ты все еще планируешь выпустить мини-сериал по альбому Year Zero на канале HBO, и можно ли ожидать видео-версию альбома?»

— Ага, сериал по Year Zero, о котором я преждевременно разболтал из-за моей сверхвоодушевленности некоторое время назад... Я понял, что работа над вещами, которые являются частью тебя, приводит к тому, что ты возбуждаешься и болтаешь о своем деле. И я поспешил с разговорами об этом проекте, потому что был воодушевлен им. Мастер-план по Year Zero был и все еще остается таким: взять запись и сопровождающую ее игру в альтернативную реальность и создать хорошо проработанный вымышленный мир. Запись — это только снимки отдельных ситуаций из того мира, а игра стала довольно подробными страницами газет того мира, чтобы ты знал, что происходит в этих декорациях в 2022 году. Задумывалось привнести элемент повествования в тот мир, все эти вещи взаимосвязаны. Мы обсуждали, надо ли делать комикс или фильм, и пришли к тому, что сериал по телевидению станет наилучшим вариантом, сейчас в таком формате выходит довольно много потрясающих вещей.

Несколько месяцев назад у нас был разговор в HBO, они хорошо восприняли идею, но зеленый свет тогда еще не дали. И на прошлой неделе кое-что случилось, очень положительное, так что похоже — не буду вдаваться в детали, но — это может случиться, и через пару лет сериал выйдет. Я не участвую в нем, я только наблюдаю и помогаю в создании, он не про Nine Inch Nails, это, скорее, драматическое раскрытие конца света.

— А если не получится с HBO, вы будете делать комикс?

— Возможно. Мы ничего не исключаем. У меня есть несколько задумок, но я не хочу все рассказывать сейчас.

— Понимаю, я так всегда делаю на DIGG — разбалтываю раньше, чем надо.
И следующий вопрос с 335 голосами от пользователя JCrichton: «Какой случай использования вашей музыки фанатом Nine Inch Nails нравится вам больше всего?»

— Это сложный вопрос, у меня нет чистого победителя в этой номинации. Но я скажу, что мне очень интересно и лестно посещать раздел ремиксов на нашем сайте. Для тех, кто не знает — мы опубликовали несколько последних записей, последних полноразмерных альбомов начиная с With Teeth в виде мультитреков, чтобы люди могли делать ремиксы, делать все, что захочется, с компонентами песен. Это круто — смотреть, как люди творят с моими песнями интересные вещи, которые мне никогда бы не пришли в голову. Реально круто. После выпуска Ghosts у нас был видео-конкурс, который я так и не закончил.

— Я слышал, вы выпустили несжатый видеоматериал с последнего тура в Bittorent — ты об этом?

— Нет, это тема вообще для отдельного разговора. Когда мы закончили Ghosts — 2 часа инструментальной музыки — мы устроили что-то типа кинофестиваля, где люди могли сделать свое видео к этому саундтреку. Пришло очень много работ, но мы уже готовились к туру и это отложили. Их можно найти на YouTube — есть очень хорошие, есть ужасные, а есть и замечательные вещи. И это круто.

А то, про что ты упомянул — это мы пытались записать видео к туру, но наткнулись на бюрократический барьер. В итоге записали все на HD-камеры и просто выложили несколько последних этапов тура, отснятых с 5-6 камер — это полный видеоматериал — чтобы люди что-нибудь с этим сделали. И сейчас мы видим результаты, приходящие из различных источников, один парень даже сделал видео и показывал его в кино.

— Вау!..

— Да, я спросил, берет ли он за это деньги, он сказал «да, конечно».

— Это круто!

— Да, это круто — выложить что-то и видеть, как люди творчески это используют. Если бы у меня была такая возможность, я бы тоже этим занимался. Например, если бы у меня был доступ к мультитрекам Queen в детстве, я бы сошел с ума. Конечно, мне бы потребовался компьютер, которых в то время еще не было.

— Вопрос номер 7 от пользователя christoscamaro (287 голосов): «Я большой фанат Quake, мне нравятся звуковые эффекты и музыка, я слышал, ты играл в Doom II и он тебе понравился. Какие у тебя еще есть любимые игры?»

— Меня всегда интересовали видеоигры. Я застал момент, когда они только появлялись. С аркадных автоматов с игрой Pong до  [Atari] 2600, крутейшая на тот момент вещь, из-за которой появлялись друзья, потому что можно было меняться картриджами. Я думаю, когда мне повстречался Wolfenstein, он заставил меня купить PC. Я не верил, что так круто может быть. Это был 86 год, и такое казалось просто нереальным. А потом вышел Doom, это была крутейшая вещь, которую я видел в своей жизни. Фантастически неполиткорректная и технологически продвинутая. Каким-то образом я связался с создателями, и это привело к тому, что я сделал звуковые эффекты и музыку к Quake. Встреча с этими ребятами — Джоном Кармаком и id Software была невероятной, знаешь, видеть ребят настолько умных и участвовать в создании игры с ними — это очень вдохновляюще! Я чувствовал, что мог бы стать программистом, если бы моя жизнь шла немного другой дорогой. И я считаю, это такой же вид искусства, как музыка — заставлять машину делать такое — меня это очень впечатляет!

— Ты играешь в современные игры, типа тех, что идут на [Xbox] 360?

— Да, я слежу за этими вещами, и я скажу, что большинство крупных издателей пошли по пути рекорд-лейблов и кинокомпаний. Они одержимы идеей, что игры обязательно должны быть кинематографичны. Куча денег тратится на маркетинг и рендеринг, и очень мало на инновационные и интересные идеи в содержании. Мы с Робом Шериданом разговаривали об игре с крупными издателями, и все они говорили одно и то же: лучше делать сиквелы или игры, основанные на кино, потому что кинокомпании могут оплатить половину затрат на маркетинг. И от большинства новых игр, в которые я сейчас играю, остается впечатление, что все это уже где-то было. Выглядит красивее, а игровой механизм тот же самый. Но по опыту и по Xbox Live Arcade можно сказать, что большинство крутых вещей берут начало от Geometry Wars.

— Я обожаю Geometry Wars! Ты думаешь, мы можем быть друзьями на Xbox Live?

— А ты как думаешь?

— Ты тоже играешь в Geometry wars?

— Да.

— Эта игра ох-нная.

— Да, это сводит меня с ума. Но я думаю, моя самая любима игра всех времен это Robotron, очень рекомендую найти настоящую аркадную версию. Отвечая на вопросы об играх: я люблю Tempest, Robotron — классика, когда сценарий играл больше роли, чем графика.

— Да, это круто, что сейчас можно поиграть в аркадную классику.

— Ок, следующий восьмой вопрос, от metalchik (251 голос): «Будут ли релизы вашего проекта Tapeworm с фронтменом Tool Мэйнардом Джеймсом Кинаном, и собираетесь ли вы работать с ним в будущем? »

- Вопрос, от которого не уйти, хотя я об этом говорил годы назад. Tapeworm, прямо говоря, был... Я уже не помню, чем он был, но знаю, что я пытался убить время, потому что боялся начинать новую запись Nine Inch Nails. Хватался за другие проекты, пока жил в Новом Орлеане, чтобы быть занятым, но не чувствовать груз ответственности, когда делаешь все сам. Мы с Мэйнардом дружили несколько лет и пытались делать этот проект в составе: Денни Лонер, Мэйнард, я и Аттикус Росс. Было что—то типа демократии, мы хотели посмотреть, что получится, если нам объединиться. И из-за того, что нам с Мэйнардом пришлось разрываться между основной работой и этим проектом, результат получился, честно говоря, средненьким. Я думаю, из-за недостатка сфокусированности. И, честно говоря, был еще фактор: коммерция сыграла свою роль. Не из-за кого-то конкретно, но в то время климат был... Это настроение 90-х, когда рекорд- лейблы давили своим стремлением делать деньги. Если твоя запись попадала на радио, внезапно ты получал море возможностей. А денежные мысли всегда диктуют, что надо делать вещи, которые понравятся большинству. И я чувствовал, что наша работа в Tapeworm никогда не получит той популярности... То есть если ты соединишь Tool и NIN, это будет не 10 из 10, и даже не 7 из 10. Мы остановили проект. Мне нравится Мэйнард как человек, и я, несомненно, захочу поработать с ним, если появится возможность сделать что-то на 10 из 10.

— Еще 2 вопроса. Вопрос номер 9 от jacobo (251 голос): «Как артист, который активно использует технические средства, планируешь ли ты концерт онлайн? Как ты думаешь, захотят ли люди заплатить несколько баксов чтобы посмотреть концерт онлайн?»

— Это хороший вопрос. Я говорил с Джеймсом Камероном пару лет назад, когда я еще был на Interscope. Камерон хотел заставить людей производить как можно больше 3D-контента, чтобы поставить в кинотеатры специальные проекторы. Потому что у него выходил первый фильм в 3D — «Аватар» . Так что он скооперировался с Джими Айви c Interscope. Они разговаривали с музыкантами насчет того, какой это мог бы быть контент с технологической точки зрения. Камерон показал мне кучу того, что снял своей спецкамерой, и это впечатляло! Он говорил, например, о том, что существует технология трансляции 3D-концерта на расстоянии в режиме реального времени. На бумаге это звучало довольно круто, но, я уверен, было бы технологическим кошмаром. «Посмотреть концерт в 3D» — звучит круто!

Мне было бы интересно сделать подобное, но мысль о том, чтобы пытаться брать деньги с людей, чтобы они могли смотреть что-то через Интернет... Я про это думал, но чувствую, что это то же, что продавать людям snakeoil — вещь, которая им не нужна и никак не помогает. Они ведь все равно посмотрят, фанатам не терпится выложить все в сеть. Не знаю, у меня небольшой спор с Live Nation по поводу их задумки: если ты купишь билет, то получишь загрузку Extended Play как бы бесплатно. С точки зрения маркетолога это кажется хорошей идеей, но этот маркетолог, очевидно, никогда не выходил в Интернет: реальность в том, что в первую секунду, когда кто-то получил копию, — это появляется везде для всех. И никто не купит билет ради того, что можно получить бесплатно. Никто некупит билет, я сам не куплю, глупо отдавать за него 50 баксов! А так как это все равно будет доступно, я подумал: почему бы самим не выстрелить этим везде? Тогда, может, кто-нибудь купит билет.

Мне это кажется более логичным.

Но мы имеем дело с другими людьми. Я думаю, вся рекорд-, теле- и киноиндустрия все еще делают деньги таким способом. И они будут подавлять и игнорировать очевидное, потому что не понимают этого, не понимают, как они могут на этом заработать. Мы думали о том, чтобы транслировать выступления вживую бесплатно в низком качестве, чтобы и нам это не обошлось слишком дорого. И я пришел к менеджеру и говорю: вот есть такая штука, она будет стоить мне столько-то, и что я с нее получу? Ничего.

— Сейчас много народу передают видео вживую с помощью телефонов, ты не думал о том, чтобы они делали это за тебя на концертах?

— В этом туре я сказал на Твиттере, что я пытаюсь найти возможность использовать камеры на концертах и свободно все записывать. Я просто боюсь, что сами залы могут за это попросить денег. Кроме того, мне нужно учитывать, что на афише будут еще 2 группы, и я должен уважать их мнение и права. Как NIN мы уходим на некоторое время и не будем пытаться заработать денег на концертах, не будем снимать и выпускать DVD. Я хочу чтобы все: и те, кто был на концерте, и те, кто не смог туда попасть — спокойно пережили это. Лично я считаю, что лучше быть на концерте, чем смотреть его на YouTube, но если ты не можешь его посетить — лучше посмотреть его на YouTube, чем вообще не увидеть. Так что я не вижу ничего плохого в том, чтобы разошлись записи, я хочу, чтобы все это увидели. Но мне нужно учитывать и присутствие других артистов — снимай нас, пожалуйста, но когда другие выйдут — камеру убери.

Последний вопрос — 222 голоса — от YourMomsAnAnon: «В прошлом году Роб Шеридан фотографировал людей, протестующих против Церкви Сайентологии, а ваш текущий басист Justin Meldal-Johnsen — сайентолог. Мне интересно, нет ли между ними напряженности из-за репортажа Роба?»

— А... Хыхыхы, ну, я про нее не слышал. Когда мы искали басиста, всплыло имя Джастина, и он заинтересовался нами. По моему опыту, его вера ни для кого не играет большой роли. Я не сайентолог, я вообще практически не религиозен. Мы прослушали его — он хороший парень и отличный басист — и решили работать вместе. Вскоре после того, как он присоединился к группе, у нас состоялся очень личный разговор. Он спросил, проблема ли то, что он сайентолог. Я сказал: не думаю, что в этом может быть проблема. Я вообще знал об этом только то, что пишут в СМИ, те искаженные истории, страшилки всякие. Я вижу, что он милый парень, абсолютно не с промытыми мозгами, умный и хороший друг. Он сказал, что ему не терпится показать себя в работе, я ответил, что мне тоже хочется это увидеть, и я предоставлю все для этого. У меня никогда не было таких проблем. Это просто здравый смысл и терпимость. И вообще, если взять в одну руку христианство, а в другую сайентологию — кто из них доставил миру больше проблем?.. В группе я чувствую, что мы все друзья, мы уважаем друг друга, мы все взрослые люди, и мы пытаемся вместе изменить мир.

— Трент, спасибо большое, выражаю тебе признательность от имени Digg.com — мы все очень хотели, чтобы это интервью состоялось. Оставайтесь с нами — мы собираемся устраивать другие digg-диалоги в скором будущем, заходите на digg.com за новостями.

« Предыдущее интервьюСледующее интервью »



Введите ответ на пример: 5+10= (Homo Sapiens test)


31.05.09, 23:20
спасибо большое за перевод интервью


06.06.09, 02:20
интересное интервью)


13.06.09, 23:39
Респект за перевод! Прочел с интересом!


21.07.09, 20:21
Отличное интервью!